На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ИСТОРИЯ

4 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    Спасибо  за  такой  подробный рассказ.09.02.25==Край уд...
  • Владимир Алтайцев
    Тошнит от  дебилизма авторов, никогда  не учивших ни  географию, ни геологию.  Какой  континент, кретин  автор? Конти...05.02.25==Под Сре...
  • Владимир Алтайцев
    спасибо  за  путешествие  в историю.21.01.25==Древняя...

15.11.21==Усадьбы и Судьбы. Село Алексино Дорогобужского района


      Н.М. Языков
     
      П.А. Осиповой
     
      Аминь, аминь, глаголю вам:
      Те дни мне милы и священны,
      Когда по Сороти брегам,
      То своенравный, то смиренный,
      Бродил я вольно там и там;
      Когда вся живость наслаждений
      Во славу граций и вина,
      Свежа, роскошна, как весна,
      Чиста, как звуки вдохновений,
      Как лента радуги, ясна,
      Во мне могучая кипела, –
      И я, счастливец, забывал
      Реку, где Разин воевал,
      Поля родимого предела,
      Симбирск, и кровных, и друзей,
      И все, что нравилось когда-то
      Моей фантазии крылатой,
      Душе неопытной моей.


      И та, кого своим светилом
      И божеством я называл,
      Кому в восторге нежно-милом
      Стихи и сердце отдавал;
      Та красота, едва земная,
      Та знаменитая жена,
      Многоученая святая,
      Которой наши времена
      Сияют радостнее рая,
      Та, для кого не раз, не два
      Моя порочилась молва;
      Та красота, которой много
      Российской жертвовал Парнас.
      Когда туманною дорогой
      Брела поэзия у нас,
      Та благосклонная... вот чудо!
      Под вашим небом и во сне
      Она не грезилася мне,
      И вообще я помнил худо
      О достопамятной весне...
      Так луч денницы прогоняет
      Пары с проснувшихся полян;
      Так возмутительный стакан
      Мечты и мысли возвышает.
      Благословенная пора!
      Она жива мне, как вчера.
      Бывало, звезды тихой ночи
      Глядятся в зеркале пруда...
      Как чаровались мне тогда
      Душа и сердце, слух и очи!
      Самодовольные, во мне
      Надежды пылкие вставали,
      Играли весело оне,
      И в даль ни разу не летали
      Надежды лучшие мои!
      А дом, а сад густозеленый,
      Пруды и Сороти студеной
      Гостеприимные струи!
      А вид на долы и на горы
      И сень прибережной горы!
      А мост, а пышные дары
      Помоны, Бахуса и Флоры!

      А вольномыслящий поэт,
      Наследник мудрости Вольтера!
      Ни тени скуки, ни сует,
      И с полным жаром юных лет
      В свободу сладостная вера!
      Все это радует меня,
      Все мне пленительно доныне,
      Здесь, где по жизненной пучине
      Нет ни ветрила, ни огня:
      О! я молюсь, мой добрый гений!
      Да вновь увижу те края,
      Где все достойно песнопений,
      Где вечный праздник бытия!                               

 Усадьба как основа дворянской жизни, экономики и культуры Российской империи была ярким выражением национального гения и местом соприкосновения элитарной и народной культур. Исчезнувший мир русской усадьбы оставил множество литературных, документальных и природных свидетельств. Книги, которые мы вам сегодня представляем воссоздают ушедший поэтический мир родовых гнезд и картины частной жизни больших, в основном, дворянских семей. Наблюдавший исчезновение усадебной культуры А.Н. Греч утверждал, что после 1930 г. ее следует воспринимать только «глазами памяти». Визуализируя память нескольких дореволюционных поколений, фотографии в книгах раскрывают это явление русской жизни зримо и полно

В книгах раскрываются архитектурные комплексы и ландшафты, показаны владельцы в любимых имениях. Подобным образом запечатлены прославленные Остафьево, Архангельское, Ильинское, Поречье.

Любительские фотографии, авторы которых — сами владельцы и гости усадеб, отличаются непосредственностью сюжетов и живостью композиции. Сюжеты снимков разнообразны: жанровые сценки (пикники, катание на лодке, пешие прогулки), портреты слуг и гостей, личные комнаты, милые сердцу укромные уголки парка и окрестностей. На рубеже XIX–XX столетий фотографирование превратилось в доступный вид художественной деятельности. Летний досуг в русском обществе традиционно связан с имением, поэтому изображения повседневной отрадной жизни в усадьбе стали широко распространенными. Появление любительских снимков не связанно с эстетической или исторической ценностью поместья, их рождала гармоничная атмосфера усадебной жизни, общие семейные занятия. В начале XX в. литературно и художественно оформился миф русской усадьбы, сложилось представление о ней как о символе уходящей дворянской культуры. Авторский взгляд фотохудожников привлекали пейзажи и детали, передававшие особое настроение усадебной жизни Особенно интересны такие объекты, как усадебная природа и парк.

Дворянские усадьба— это уникальное явление культуры. В Москве и Подмосковье много памятников истории и архитектуры. И наиболее значимые среди них — старинные дворянские усадьбы. Все они занимают важное место на литературной, культурной, экологической картах России, являясь на протяжении всего времени своего существования источником вдохновения для многих выдающихся людей.. Вся русская литература золотого века в своих высочайших образцах развивалась в рамках дворянской усадебной культуры: от Пушкина до Чехова и Бунина.

В Смоленской художественной галерее есть целый зал немецкой живописи. Мало кто знает что некоторые картины попали сюда из усадебной коллекции смоленских помещиков Барышниковых.

наверх